Виктор Томенко проверил, как идет реконструкция дороги Алтайское — Ая — Бирюзовая Катунь с 15 по 35 километр

92

Эту дорогу открыли еще в 1970 году, и с тех пор ни реконструкций, ни капремонтов не было. При этом нагрузка на эту дорогу серьезная, в том числе большой туристический трафик. Поэтому поэтапно занимаемся приведением ее в порядок, чтобы она соответствовала современным стандартам и по безопасности, и с точки зрения нагрузок.

Губернатор отметил: «Тут расширено дорожное полотно, проведена реконструкция двух мостов. Для безопасности движения устанавливают барьерные ограждения, организовывают систему освещения, тротуары, остановочные комплексы. Закончить этот участок планируется осенью. Работы сложные и дорогостоящие, их стоимость — 2,1 миллиарда рублей. Поэтому, как и в случае с другими крупными проектами в крае, пользуемся инфраструктурными бюджетными кредитами.

Следующим этапом необходимо делать еще один участок дороги — от села Ая — с нулевого по 15 километр. Работа здесь еще сложнее из-за особенностей ландшафта и наличия воды в грунтах. По предварительным подсчетам потребуется около 3 миллиардов рублей. Заниматься этим вопросом обязательно нужно, так что будем искать возможности и средства сделать и этот участок дороги».

В нашем регионе отмечаются высокие темпы строительства и реконструкции дорог — по 800 километров в год — это вопрос не только удобства, но и безопасности. Хороший пример — федеральный Чуйский тракт, который проходит в том числе через наш край. В прошлом году было открыто движение по 5 его участкам общей протяженностью 32 километра, которые были расширены до четырех полос. Количество ДТП здесь, по данным дорожников, снизилось на 75%.

— Интенсивность движения ежегодно растет на реконструированном участке со 173 по 183 километр. Это логичные продолжение 4-полосного отрезка дороги от Барнаула до Новосибирской области. Пять лет назад, еще до начала строительства, здесь ездило в среднем 9 тысяч автомобилей в сутки. В прошлом году интенсивность движения в пиковые летние месяцы достигала 22 тысяч. Многие помнят времена, когда путь из Тальменского района в Барнаул занимал много времени: движение по загруженной двухполосной трассе было долгим и казалось опасным. Благодаря двукратному расширению дороги серьезных заторов на этом участке больше нет.

Еще раньше люди часто стояли в пробке перед Новоалтайском. Особенно в воскресенье, когда дорога загружена потоком отдыхающих из Горного Алтая. Работы на 15-километровом участке Барнаул — Бийск сделали движение более свободным, — сказал Виктор Томенко.

Общая протяженность Чуйского тракта на территории Алтайского края — около 300 километров. Чуть больше трети дороги уже расширена до четырех полос. Сейчас в работе еще 6 участков. Цель — расширить дорогу по всей длине не позже 2035 года.

— Занимаемся развитием Чуйского тракта и вместе с соседями — Республикой Алтай и Новосибирской областью. Этим летом во время ПМЭФ подписали соглашение и будем добиваться признания тракта национальным туристским маршрутом. Продолжим заниматься не только реконструкцией и ремонтом дороги, но и ее благоустройством. Чтобы вдоль нее появилось все, что нужно для комфортного путешествия, от кафе и гостиниц до смотровых площадок — все-таки речь идет об одной из самых красивых дорог России и даже мира, — считает губернатор.

Фото Антона Червякова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь