Каждому сезону — своя забота

90

Зимний сезон для дорожников — ответственное время. В нынешнем году Алтайскому краю с погодой, можно сказать, не повезло. Зима показала свой крутой нрав — сначала в регион пришли холода, затем оттепель, потом начались снегопады. Без должной очистки дорог всего несколько часов бездействия могут привести к полному транспортному коллапсу. В филиале «Егорьевский» Юго-Западного ДСУ к таким поворотам готовы заранее.

— Пока все отдыхали на новогодних праздниках, дорожники вышли на устранение последствий стихии. У нас нет выходных и праздничных дней, наш труд всегда востребован, — говорит начальник филиала Максим Леонов. — С первых же дней нового года специалисты приступили к уборке снега на дорогах района. Ситуация была очень непростая, но мы справились. Чтобы минимизировать негативные последствия снегопада наши работники в очередной раз доказали свой профессионализм и в полной мере обеспечили проезд по всем подведомственным дорогам. В зоне обслуживания филиала — 183 километра дорог. Часть из них состоит на балансе сельских Советов, которые и занимаются их содержанием. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам содержания дорог осуществляется на договорной основе. Это сложившаяся многолетняя практика, в рамках которой повышенное внимание уделяется подъездным дорогам к сёлам и социально значимым объектам. Более того, мы стараемся оперативно реагировать на обращение каждого жителя, не перекладывая ответственность на сельские администрации.
Не обходится в зимний период и без дорожно-транспортных происшествий. В условиях непогоды несколько раз вводились ограничения движения транспорта на региональных и федеральных трассах, происходили ДТП и многочисленные съезды автомобилей с дорог. К ним на выручку также спешили дорожники, сотрудники МЧС и ГАИ.
В зимнее содержание дорожного полотна входят и такие виды работ как россыпь противогололёдных материалов. Нынешняя зима с её погодными «сюрпризами» доставила дорожной организации немало хлопот в этом направлении. За зимний период уже использовано более 700 тонн противогололёдных реагентов.
— Никакие работы были бы невозможны без достаточного количества тяжёлой дорожной техники, — продолжает Максим Николаевич. — Руководство предприятия обращает пристальное внимание на укомплектование филиалов дорожными машинами и механизмами. Специально для этого принята и работает программа по обновлению парка техники, реализация которой, несомненно, продолжится и далее. На балансе филиала — четыре автогрейдера, две комбинированные дорожные машины, два автомобиля с отвалом, два трактора, бульдозер, три погрузчика, шнекороторный снегоочиститель. В прошлом году мы получили новую комбинированную дорожную машину, автогрейдер ГС 14.02, фронтальный погрузчик. Полученная техника, конечно, является большим подспорьем для филиала «Егорьевский» и будет задействована как в летнем строительном сезоне, так и в зимний период. Проблем с нехваткой запчастей предприятие не испытывает, наши ребята самостоятельно проводят необходимый ремонт и переоборудование спецтехники для зимнего режима работы. А вот дефицит кадров остаётся главной проблемой — молодые специалисты не идут к нам, либо, отработав короткое время, уходят, ссылаясь на большой объём работы и ненормированный график. Но в нашем коллективе есть опытные работники, которые пользуются заслуженным авторитетом у руководства. Это водитель Алексей Аверин, машинист автогрейдера Николай Тураев, тракторист Александр Хитцов, машинист погрузчика Александр Харлов. Ребята работают быстро, слаженно и чётко выполняют поставленные задачи.
Уже сегодня, помимо ежедневных планов, перед нами ставятся новые задачи, к выполнению которых приступим с наступлением тепла. С приходом весны работы, как всегда, меньше не становится: для оперативного реагирования и ликвидации возможных разрушений дорожники готовятся к проведению комплекса мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного проезда в период весеннего паводка.

Надежда АХМЕТОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь